суббота, 11 октября 2014 г.

Наша аналитика: Новое начало

"Мы нередко забываем, что кроме смысла, который мы вкладываем в слово,
оно обладает и своим собственным."
Вадим Синявский

В процессе деятельности любой организации однажды наступает тот неловкий момент, когда руководство (лица, принимающие решения) приходит к пониманию того, что предпринимаемые им шаги по повышению эффективности деятельности предприятия, связанные с управлением его организационной структурой либо не приносят ощутимых результатов вообще, либо настолько ничтожны, что их ценность на фоне затрат едва заметна.

А неловок этот момент в первую очередь тем, что вроде все делается правильно, с учётом всех современных методик и концепций управления процессами предприятия (оптимизация, реструктуризация, автоматизация, контроль качества и т.д.), а результата нет. И в какую сторону двигаться дальше - не совсем понятно, вернее, совсем не понятно.

С подобным вопросом мы сталкиваемся в процессе описания существующих процессов буквально с каждым нашим заказчиком. Особенно тогда, когда выясняется, что на создание организационной структуры предприятия уже было потрачено немало времени и средств, и что на данный момент все участники процесса - отличные работники. Которые не только исправно выполняют свою работу, но и лояльно относятся к то и дело возникающим переработкам.

И ответ на него мы находим уже в процессе реинжиниринга, для начала которого стоит лишь взглянуть на сложившуюся ситуацию несколько под другим углом и предположить, что проблемы компании вызваны вовсе не организационной структурой, а именно структурой процессов (совокупностью взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей), которые связаны между собой далеко не оптимальным образом.

К примеру, всего лишь переосмысление действий на этапе процесса оформления новой заявки на приобретение товаров позволило нам совместно заказчиком сократить общее время подготовки конкурсной документации как минимум в 20 раз.

“Люди, которые знают о реинжиниринге понаслышке или только знакомятся с этим понятием, часто полагают, что реинжиниринг в основном совпадает с уже известными им программами улучшения бизнеса. Они могут сказать: «А, понятно. Реинжиниринг – это другое название сокращения персонала». Иногда они приравнивают его к реструктуризации или к какому-либо другому популярному на данный момент методу улучшения бизнеса. Но это неправильно. У реинжиниринга нет ничего или почти ничего общего с этими программами. Мало того, он имеет значительные отличия даже от тех, с которыми у него есть некоторые общие черты.

Реинжиниринг – это поиск новых моделей организации работы. Традиции для него ничего не значат. Реинжиниринг – это новое начало.


Майкл Хаммер, Джеймс Чампи
"Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе."

Конечно, иностранный бизнес несколько отличается от российского, поэтому, рассматривая особенности применения данного метода управления бизнес-процессами в условиях наших заказчиков, мы стараемся учитывать данное обстоятельство. При этом мы не только совместно приходим к ответам на поставленные вопросы, но и оказываем всестороннюю помощь и поддержку на пути от переосмысления существующих процессов к готовому решению.

Комментарии

comments powered by HyperComments