понедельник, 16 июня 2014 г.

Наша аналитика: GoogleApps-пользователь, кто ты?

Недавно нам представилась возможность ознакомиться с одним очень занимательным исследованием: State of the Google Apps Ecosystem (Frost & Sullivan in Conjunction with the Cloud Alliance for Google Apps, February 2014), ссылкой на полный вариант которого с нами любезно поделилась милая девушка и GoogleApps-предприниматель +Irina Zinkova.

Исследование представляет собой статистический анализ опросов, проводимых среди 1158 пользователей Google Apps за период с декабря 2013 по январь 2014 года.

Внимательно ознакомившись с этим исследованием, мы взяли на себя смелость представить на суд общественности наиболее существенные, на наш взгляд, выдержки из него.

Но обо всём по порядку...

Начать хочется с того, что согласно данному исследованию сам факт наличия, а также доступность сторонних веб-приложений, расширяющих возможности Google Apps (в том числе и созданных на заказ) не только оказывают значимое влияние на количество реализованных миграций на Google Apps, но и отражаются на общей удовлетворенности от использования интернет-сервисов Google. Причём две трети опрошенных готовы тратить собственные деньги на приобретение подходящих им решений.

А наиболее важными характеристиками таких решений, с точки зрения пользователей, являются:
  • релевантность (соответствие получаемого функционала желаемому)
  • надежность
  • удобство использования
  • интеграция с другими сервисами экосистемы Google
  • безопасность

Если же обратить внимание на основные характеристики и предпочтения самих пользователей Google Apps, то нужно начать с того, что всех их авторы исследования условно делят на две основные группы:
  • администраторы ИТ-инфраструктуры организации (как ИТ-профессионалы так и нет)
  • сотрудники организации (обычные пользователи).

Каждой из групп свойственны некоторые общие характеристики. Например, большинство опрошенных работают в небольших (около 60 сотрудников) компаниях, сфера деятельности которых связана с регулярным взаимодействием с клиентами. Они используют Google Apps как на работе, так и дома. Отсюда вытекает их потребность в поддержке мобильных устройств, важность создания мобильных рабочих мест для сотрудников компании.

Также отмечено, что в основном используются коммуникационные приложения (эл.почта, чат), средства планирования (календарь). Из основных характеристик мобильных устройств авторы исследования сосредоточили своё внимание, прежде всего, на типе операционной системы: подавляющее большинство опрошенных отдают предпочтение Android и iOS (причем у администраторов процент Android-пользователей значительно выше). Достаточно интересным является и тот факт, что только в одной компании из пяти существует какая-либо официальная политика относительно возможности использования мобильных устройств сотрудниками в своих рабочих процессах.

Что же касается непосредственно процесса работы с Google Apps, то большинство организаций используют их около года и выше, при этом около 90% процентов опрошенных довольны Google Apps как сервисом.

Если говорить об особенностях каждой из групп, то администраторы обычно устанавливают больше сторонних веб-приложений и используют их более продолжительное время. Более 70% из них назвали сторонние веб-приложения полезным или решающим фактором на пути перехода на Google Apps.

60% администраторов, особенно тех, кто использует Google Apps более года полагают, что интернет-сервисы Google - это важная часть их ИТ-инфраструктуры. Около трети из них считают экосистему Google основой ИТ-инфраструктуры своей компании.

Две трети обычных пользователей сами решают, какие приложения устанавливать для повышения производительности своего труда. Причем каждый из них, как правило, уже имеет пару приложений, купленных за собственные деньги.

Обобщая полученную статистику, мы хотим отметить четко прослеживаемую зависимость между сторонними веб-приложениями, использующими возможности Google Apps и самими Google Apps как сервисом. Эта зависимость проявляется в двух явно выраженных тенденциях:

  • пользователи, имеющие Google Apps, внедряют сторонние веб-приложения с целью расширения текущих возможностей данного сервиса для оптимизации своих рабочих процессов

  • пользователи, не имеющие Googlе Apps, переходят на этот сервис с целью последующего внедрения сторонних веб-приложений, которые были выбраны ими для оптимизации своих рабочих процессов.

Одним из факторов применения интернет-сервисов для автоматизации бизнес-процессов компании можно считать и то обстоятельство, что 83% процента опрошенных работают в организациях, которые поддерживают политику bring-your-own-device (BYOD) “принеси-своё-собственное-устройство”. Почти все организации поддерживают политику использования устройств, принадлежащих сотруднику лично. Как правило, это смартфоны, ноутбуки и планшеты на Android или iOS.

Администраторы этих организаций решили использовать политику BYOD для поддержки мобильных, удаленных рабочих мест с целью улучшения условий труда своих сотрудников. 50% из них считают,что политика BYOD позволяет снизить эксплуатационные расходы и повысить качество обслуживания клиентов.

Опубликованные  результаты касаются, прежде всего, англоязычных пользователей, поэтому, чтобы как-то приблизить их к нашей действительности, мы решили продолжить публикацию опросов в нашем блоге с целью сбора данных от наших русскоязычных читателей. Тем более, что описываемое исследование дало нам массу идей для определения тем и списков вопросов.

Опросы, как обычно, располагаются внизу страницы. Приглашаем вас к участию.

Комментарии

comments powered by HyperComments