среда, 18 декабря 2013 г.

Наша аналитика: CRM в Google Apps. Модуль маркетинга


“Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами” © Питер Друкер

Продолжая предыдущую публикацию , хочу начать этот пост с неоспоримого факта: основой для CRM, как для концепции/философии маркетинга так и для компьютерной программы являются контакты.

Площадкой для хранения контактов в Google Apps являются Google Контакты, основное предназначение которых - хранение и упорядочивание контактных данных лиц, с которыми общается пользователь аккаунта Google. Важной особенностью этого сервиса является, то что он интегрирован со всеми службами Google Apps, включая Gmail, Диск и Календарь. Это реализовано с помощью функции автозаполнения. Благодаря ей при отправке электронных сообщений, публикации документов и планировании встреч пользователям не нужно искать контактные сведения на отдельной вкладке или в отдельном окне.


Так уж сложилось, что само средство для аккумуляции контактов, необходимых для осуществления Управления взаимоотношения с клиентами уже присутствует в Google Apps. И разрабатывать отдельно его особого смысла не имеет. Остаётся только придать ему вид и функциональность, соответствующие бизнес-процессам вашей организации.

Сделать это можно, например, с помощью Google Apps Script, используя его способность получения и обновления контактов, а также формирования выборок и генерации баз данных на их основе. В качестве примера мы предлагаем опробовать одно из наших решений - Контакт-менеджер. Решение позволяет обмениваться группой контактов, объединённых одним ярлыком, для синхронизации структуры контактов пользователей домена Google Apps.

Используемый здесь подход позволяет создавать подобные решения и для других случаев, где необходимо использование групп контактов, отобранных по определённым условиям. Например, в процессе подготовки и проведения таких маркетинговых мероприятий как адресные рассылки по e-mail.


Для реализации этой задачи необходимо выполнить такие действия:
  • Определить список контактных лиц, которым мы хотим разослать именные оповещения (Google Контакты). 
  • Составить шаблон текста сообщения (Google Документы).
  • Создать на основе данного шаблона именные обращения (Google Документы).
  • Разослать именные обращения адресатам. (Google Документы+ Почта Google)
  • Составить отчёт по рассылке. (Google Таблицы)
Перечисленные действия можно выполнить и вручную. А можно автоматизировать их с помощью индивидуального решения, в котором для управления процессом рассылки используется единый, интуитивно понятный интерфейс.

Предложенный путь - это всего лишь один из возможных путей автоматизации. Его вы вправе выбрать сами. Единственный момент, на который прошу обратить ваше внимание - основной функционал для реализации задач маркетинга уже присутствует в Google Apps, его только нужно увидеть и придать ему необходимый алгоритм работы.

В следующей части я продолжу рассказ о способах и методах реализации CRM в Google Apps, речь пойдет о Модуле автоматизации продаж.

Комментарии

comments powered by HyperComments