пятница, 27 апреля 2012 г.

Наша аналитика: Google Apps - это... работает!

В своём предыдущем посте “Google Apps - это (не)просто?” я постарался раскрыть общие вопросы автоматизации процессов в облачных сервисах Google. Теперь речь пойдёт об уже готовых решениях.

Одно из них - модульное бизнес-решение “Сервисная Служба”, созданное нами для работы с клиентами.

Это решение предназначено, в первую очередь, для небольших компаний, занимающихся предоставлением различного рода услуг. Так как наша компания оказывает услуги, в том числе, и по технической поддержке, данное решение имеет уклон именно в эту область. Однако, благодаря своей модульной структуре, оно может после некоторой доработки с успехом использоваться и в более широком спектре.

Скажу больше: облачные технологии Google позволяют создавать целую гамму различных решений, от онлайн-консультаций до онлайн-бронирования.

Для реализации решения был использован язык Google Apps Script, который позволяет связать в единую систему различные облачные сервисы Google: Документы, Почту, Сайты, Календарь.

В целом, решение состоит из трёх модулей: Отправка и контроль заявок, Обработка заявок и База данных с интерфейсом администратора.

Первый модуль предназначен для отправки заявок клиентами Службы с целью решения проблем по темам их подписки (сервисы Google, внешние и внутренние сайты, программные решения и т.п), а также для отслеживания клиентом полного процесса решения его проблемы. Для входа в систему клиент вводит адрес своей электронной почты и, в качестве пароля, сервисный код.

Второй модуль используется специалистами Службы (исполнителями) для работы с заявками клиентов. Исполнитель может принять заявку, редактировать уже принятые им заявки: добавлять комментарии и заполнять резолюцию. Он может просмотреть информацию по любой заявке из базы данных Службы, при этом заявки других исполнителей не доступны ему для редактирования, а данные по ним представлены в кратком виде.

Третий, и основной, модуль представляет собой базу данных Службы. В Документах Google для этих целей с успехом используются электронные таблицы. Доступ к таблице имеет только администратор, при этом он видит полную картину работы Службы и может собирать необходимую ему статистику. Он также может проводить все основные операции: отключать или подключать клиентов и исполнителей к Службе, назначать им опции, создавать сервисные коды, и, через специально разработанный для него интерфейс, осуществлять быстрое управление нужными заявками.

Таким образом, автоматизируется весь процесс работы с клиентами, а облачные сервисы связываются в единую систему, способную решать и более сложные задачи.

Все мы находимся только в начале пути: буквально каждый месяц приносит различные усовершенствования и нововведения в сервисах Google, но уже на данном этапе реально создание гибких, лёгких и эффективных решений, позволяющих расширить возможности вашего бизнеса и обеспечить ему конкурентные преимущества.

Комментарии

comments powered by HyperComments