Кроме организационных затрат в процессе запуска предприятия возникают дополнительные расходы, связанные с арендой помещения для офиса и его функционирования, затраты на организацию и сопровождение ИТ-инфраструктуры бизнеса, затраты на маркетинг, затраты на персонал и т.д., которые, в результате, могут оказаться больше, чем предполагалось ранее.
Есть ли возможность минимизировать данные расходы на начальном этапе организации собственного бизнеса и дальнейшего его сопровождения? Этот вопрос всё более и более занимал меня в последнее время. Собственно, поиск ответов на него и послужил отправной точкой создания проекта “Облачный-Офис.рф”. Выводами, появившимися в результате функционирования которого, я и спешу поделиться в данном посте.
Отправной точкой реализации бизнеса в облаках послужила возможность использования тренда последнего времени: построение облачной ИТ-инфраструктуры.
Особенности данной схемы построения ИТ-инфраструктуры мною были уже описаны в ранее опубликованных статьях и на сайте проекта. Если кратко, то это использование современных компьютерных средств, реализованных с помощью облачных технологий, таких как:
- АТС (Автоматизированная телефонная станция)
- Корпоративная электронная почта
- Корпоративные средства общения (голосовые, видео, текстовые)
- Совместные средства планирования и ведения корпоративных календарей
- Хранилище электронных документов (текстовые файлы, электронные таблицы, презентации и т.д.)
- Средства совместного создания и редактирования рабочих документов
- Средства совместного создания, наполнения и редактирования внешних сайтов и внутренних порталов
- Средства автоматизации бухгалтерского учёта
- Невысокой ТСО (cовокупной стоимости владения ИТ)
- Простого управления ИТ-инфраструктурой
- Высокой отказоустойчивости и низких ИТ-рисков
- Непрерывности бизнеса
- Лояльного ИТ-бюджета
- Эффективного планирования и реализации бизнес-процессов
При организации ИТ-инфраструктуры компании в облаках все основные компьютерные компоненты (серверы, серверное программное обеспечение и т.д.) находятся у сервис-провайдера (в облаке) и им же обслуживаются. И всё, что необходимо для совместной работы сотрудников организации - это только персональный компьютер (ноутбук, планшет), доступ в интернет и возможность настройки этих компонентов под специфические задачи бизнеса.
- Реально ли организовать и управлять работой своего бизнеса, не обращаясь за инвестициям к бизнес-акулам, опираясь только на первоначальный капитал и на свои деловые качества?
- Есть ли хотя бы один положительный момент в организации облачного офиса, не касающийся напрямую вопросов информационных технологий, который способен существенно сократить расходы работающих бизнес-процессов?
P.S. Оговорюсь сразу, что все умозаключения в данном цикле постов в большей степени относятся к предприятиям малого бизнеса. Что никоим образом не накладывает никаких ограничений на возможность знакомства с этими материалами представителей среднего и крупного бизнеса.