понедельник, 30 января 2012 г.

Наша аналитика: Бизнес "в облаках". Не только об ИТ

Радужные мечты по организации собственного дела индивидуумов, не желающих больше работать на дядю, зачастую разбиваются вдребезги об суровую Российскую действительность. Вроде и идеи есть, и единомышленники подобрались, и желание бьёт через край. Только вот приступая к реализации задуманного, новоявленные предприниматели сталкиваются с проблемами, создаваемыми размером бюджета, заранее определённого для реализации процесса организации, запуска и функционирования бизнеса.

Кроме организационных затрат в процессе запуска предприятия возникают дополнительные расходы, связанные с арендой помещения для офиса и его функционирования, затраты на организацию и сопровождение ИТ-инфраструктуры бизнеса, затраты на маркетинг, затраты на персонал и т.д., которые, в результате, могут оказаться больше, чем предполагалось ранее.

Есть ли возможность минимизировать данные расходы на начальном этапе организации собственного бизнеса и дальнейшего его сопровождения? Этот вопрос всё более и более занимал меня в последнее время. Собственно, поиск ответов на него и послужил отправной точкой создания проекта “Облачный-Офис.рф”. Выводами, появившимися в результате функционирования которого, я и спешу поделиться в данном посте.

Отправной точкой реализации бизнеса в облаках послужила возможность использования тренда последнего времени: построение облачной ИТ-инфраструктуры.

Особенности данной схемы построения ИТ-инфраструктуры мною были уже описаны в ранее опубликованных статьях и на сайте проекта. Если кратко, то это использование современных компьютерных средств, реализованных с помощью облачных технологий, таких как:
  • АТС (Автоматизированная телефонная станция)
  • Корпоративная электронная почта
  • Корпоративные средства общения (голосовые, видео, текстовые)
  • Совместные средства планирования и ведения корпоративных календарей
  • Хранилище электронных документов (текстовые файлы, электронные таблицы, презентации и т.д.)
  • Средства совместного создания и редактирования рабочих документов
  • Средства совместного создания, наполнения и редактирования внешних сайтов и внутренних порталов
  • Средства автоматизации бухгалтерского учёта 
Что позволяет добиться:
  • Невысокой ТСО (cовокупной стоимости владения ИТ)
  • Простого управления ИТ-инфраструктурой
  • Высокой отказоустойчивости и низких ИТ-рисков
  • Непрерывности бизнеса
  • Лояльного ИТ-бюджета
  • Эффективного планирования и реализации бизнес-процессов
Причём все вышеперечисленные инструменты могут быть гибко настроены под задачи и пожелания пользователя.

При организации ИТ-инфраструктуры компании в облаках все основные компьютерные компоненты (серверы, серверное программное обеспечение и т.д.) находятся у сервис-провайдера (в облаке) и им же обслуживаются. И всё, что необходимо для совместной работы сотрудников организации - это только персональный компьютер (ноутбук, планшет), доступ в интернет и возможность настройки этих компонентов под специфические задачи бизнеса.

Но это всё ИТ-шные выкладки, а что они дают начинающему (или не очень) предпринимателю на практике?
  • Реально ли организовать и управлять работой своего бизнеса, не обращаясь за инвестициям к бизнес-акулам, опираясь только на первоначальный капитал и на свои деловые качества?
  • Есть ли хотя бы один положительный момент в организации облачного офиса, не касающийся напрямую вопросов информационных технологий, который способен существенно сократить расходы работающих бизнес-процессов?
Реально. Есть, и не один. О них я и хочу рассказать в продолжении к данному посту. И делать я это буду, основываясь на собственном опыте, ибо мы уже построили свой облачный офис.

P.S. Оговорюсь сразу, что все умозаключения в данном цикле постов в большей степени относятся к предприятиям малого бизнеса. Что никоим образом не накладывает никаких ограничений на возможность знакомства с этими материалами представителей среднего и крупного бизнеса.

Комментарии

comments powered by HyperComments