Продолжаю разговор об ответах, которые помогут владельцу бизнеса спать спокойно и думать о развитии бизнеса, а не о неприятных последствиях угроз ИТ-рисков.
3. Насколько быстро офис сможет вернуться к нормальной работе?
Всё зависит от того, существует ли у руководства компании план мероприятий восстановления работоспособности инфраструктуры компании в результате наступления страхового случая. Собственно сроки возвращения к нормальной работе компании зависят от нескольких факторов:
Или же использовать другой способ организации ИТ инфраструктуры компании, для минимизации ИТ-рисков, например, с применением облачных сервисов.
4. Как минимизировать потери от подобных ЧП в будущем?
В качестве минимизации потерь от подобных ЧП в будущем можно посоветовать SMB-компаниям присмотреться к способу организации ИТ инфраструктуры в облаках (т. е. создать так называемый “Облачный Офис”)
Облачные вычисления (англ. cloud computing) — это технология, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервисы, а Облачный Офис (англ. cloudy office) - все необходимые ИТ-инструменты современной компании, предоставляемые по технологии облачных вычислений.
А именно:
Критически важные данные (сервер с бухгалтерской базой даных, CRM, почтовый сервер, файловое хранилище, система планирования деятельности, корпоративный интранет портал и т.д.) хранятся в дата-центрах поставщика облачных услуг, где производится постоянное резервное копирования и гарантируется работоспособность сервисов на достаточно высоком уровне.
Доступ к облачным сервисам осуществляется обычно с любого компьютера и мобильного устройства с доступом в интернет. Учитывая, что компьютерная техника вещь достаточно распространённая, доступ к данным на время ремонта помещения и получения возмещения по страховому случаю для построения ИТ-инфраструктуры заново, сотрудники компании могут получить из дома или, например, из кофейни с сетью wi-fi.
Схема переадресации входящих звонков также осуществляется с помощью интернет-интерфейса виртуальной АТС, причём для входящего абонента номер остаётся прежним.
Организация же отказоустойчивой инфраструктуры у себя в офисе - занятие достаточно трудоёмкое и недешёвое, на которое может пойти не всякая компания.
Кроме того, для использования облачных сервисов при построении ИТ-инфраструктуры компании (Облачного Офиса) требуется только восстановление или приобретение нового клиентского оборудования и сетевой инфраструктуры, например, на средства страхового возмещения, размер которого существенно зависит от страхового платежа, вносимого при страховании имущества.
Всё вышеперечисленное - всего лишь рекомендации. Слова, которые могут помочь в будущем быть готовым к неприятностям. Можно оспорить или согласиться с ними, воплотить их собственными силами или силами специалистов аутсорсинговой компании, но только не оставлять свою ИТ-инфраструктуру незащищенной. Это было бы по меньшей мере неразумно.
3. Насколько быстро офис сможет вернуться к нормальной работе?
Всё зависит от того, существует ли у руководства компании план мероприятий восстановления работоспособности инфраструктуры компании в результате наступления страхового случая. Собственно сроки возвращения к нормальной работе компании зависят от нескольких факторов:
- Времени оформления и подтверждения наступления страхового случая. Получения страховой выплаты.
- Времени ремонта помещения
- Времени восстановления ИТ-коммуникаций
- Времени на приобретение оборудования, необходимого для ведения бизнеса (в том числе и для организации ИТ инфраструктуры)
- Времени на восстановления данных и развёртывания новой ИТ-инфраструктуры
Или же использовать другой способ организации ИТ инфраструктуры компании, для минимизации ИТ-рисков, например, с применением облачных сервисов.
В качестве минимизации потерь от подобных ЧП в будущем можно посоветовать SMB-компаниям присмотреться к способу организации ИТ инфраструктуры в облаках (т. е. создать так называемый “Облачный Офис”)
Облачные вычисления (англ. cloud computing) — это технология, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервисы, а Облачный Офис (англ. cloudy office) - все необходимые ИТ-инструменты современной компании, предоставляемые по технологии облачных вычислений.
А именно:
- АТС (Автоматизированная телефонная станция)
- Корпоративная электронная почта
- Корпоративные средства общения (голосовые, видео, текстовые)
- Совместное средства планирования и ведение корпоративных календарей
- Хранилище электронных документов (текстовые файлы, электронные таблицы, презентации и т.д.)
- Средства совместного создания и редактирования рабочих документов (текстовые файлы, электронные таблицы, презентации и т.д.)
- Средства совместного создания, наполнения и редактирования интернет-сайтов и интранет-порталов
- Средства автоматизации бухгалтерского учёта
Критически важные данные (сервер с бухгалтерской базой даных, CRM, почтовый сервер, файловое хранилище, система планирования деятельности, корпоративный интранет портал и т.д.) хранятся в дата-центрах поставщика облачных услуг, где производится постоянное резервное копирования и гарантируется работоспособность сервисов на достаточно высоком уровне.
Доступ к облачным сервисам осуществляется обычно с любого компьютера и мобильного устройства с доступом в интернет. Учитывая, что компьютерная техника вещь достаточно распространённая, доступ к данным на время ремонта помещения и получения возмещения по страховому случаю для построения ИТ-инфраструктуры заново, сотрудники компании могут получить из дома или, например, из кофейни с сетью wi-fi.
Схема переадресации входящих звонков также осуществляется с помощью интернет-интерфейса виртуальной АТС, причём для входящего абонента номер остаётся прежним.
Организация же отказоустойчивой инфраструктуры у себя в офисе - занятие достаточно трудоёмкое и недешёвое, на которое может пойти не всякая компания.
Кроме того, для использования облачных сервисов при построении ИТ-инфраструктуры компании (Облачного Офиса) требуется только восстановление или приобретение нового клиентского оборудования и сетевой инфраструктуры, например, на средства страхового возмещения, размер которого существенно зависит от страхового платежа, вносимого при страховании имущества.
Всё вышеперечисленное - всего лишь рекомендации. Слова, которые могут помочь в будущем быть готовым к неприятностям. Можно оспорить или согласиться с ними, воплотить их собственными силами или силами специалистов аутсорсинговой компании, но только не оставлять свою ИТ-инфраструктуру незащищенной. Это было бы по меньшей мере неразумно.