А между тем, по данным Национального Института Системных Исследований Проблем Предпринимательства, по состоянию на 1 января 2011 года в России было зарегистрировано 219,7 тыс. малых предприятий, и это данные без учёта индивидуальных предпринимателей и микропредприятий (ввиду отсутствия полных статистических данных за рассматриваемый временной период). Общий объем оборота МП в Российской Федерации в 2010 году составил 10 247,0 млрд. рублей.
- Недоступное кредитование,
- Большое кол-во административных барьеров,
- Высокая налоговая нагрузка,
- Запретительный уровень цен на аренду,
- Высокая цена рабочей силы,
Здесь, как мне кажется, стоит отметить, прежде всего, тот факт, что множество малых предприятий в провинции практически не внедряют новые технологии, если и внедряют, то эффективность их использования под большим вопросом. В Москве и крупных городах ситуация лучше, но ещё далека от идеальной.
Частенько обязанности такого специалиста выполняют:
- Студент: знакомый дочери двоюродного брата, за небольшое вознаграждение, с посещением по звонку.
- Постоянный или приходящий, вроде как, сисадмин, не всегда обладающий должной квалификацией, который не всегда поставит в известность или задумается о таких вопросах, как снижение ТСО (совокупной стоимости владения) и минимизации ИТ рисков. Ибо считает, что за такие деньги и так много работает
- Услуги аутсорсинг-компании. Сейчас тоже достаточно распространённый способ обслуживания ИТ-инфраструктуры компании. Хотя возникает вопрос: а кто, в таком случае, сможет правильно оценить эффективность работы наёмной компании? Всегда ли лица, принимающие решения, способны на это собственными силами?
- Приходящий или постоянный сисадмин.
- Консультант-продавец (aka менеджер по продажам) компании-поставщика ИТ, или компании-аутсорсера.
- Сын одноклассника: студент-заочник.
* Размер бюджета сильно накладывает ограничения на интерес к задачам, стоящим перед МП, у участников ИТ рынка - поставщиков товаров и услуг. Вплоть до полного его отсутствия.
Второе: принимая решения по схеме построения ИТ-инфраструктуры и приобретению программных, аппаратных средств и услуг всегда стоит рассматривать несколько альтернативных предложений и различных способов реализации.
Третье: считать и пересчитывать деньги, планируемые к затратам на реализуемый проект, принадлежащие компании.
Четвёртое: всегда использовать возможность тестирования сервис, ПО и решения, планируемого к применению
Пятое: Не усложнять реализуемый проект. Чем меньше компонентов, тем меньше вероятность отказа одного из них.
Дано:
Клининговая компания, состав: 9 офисных сотрудников.
10 компьютеров
1 МФУ + 1 принтер
Одноранговая локальная сеть.
Доступ в интернет.
Клининговая компания, состав: 9 офисных сотрудников.
10 компьютеров
1 МФУ + 1 принтер
Одноранговая локальная сеть.
Доступ в интернет.
Создать инфраструктуру с возможностями групповой работы. Почтовый сервер. Телефония. Программа бухгалтерского учёта. Необходимый комплект ПО.
- Файловый сервер - 1 NAS (сетевое хранилище) на одном настольном компьютере с двумя HDD, смонтированными в программный RAID-массив 1-уровня, но основе FreeNAS (бесплатная ОС для NAS на FreeBSD). Разграничение прав доступа, доступ по FTP. Грузится с промышленного USB-флеш диска. Для хранения резервных копий и как файловое хранилище. - стоимость реализации с использованием существующего компьютера ~ 3000 рублей
- Лицензионное ПО Microsoft Windows - стоимость, в зависимости от первоначальных условий и количества лицензируемых компьютеров от ~ 6000 руб. Win7Pro 32-bit/x64 Russian Legalization
- Программа бухгалтерского учёта - 1С 8.2 БухгалтерияПроф - облачный сервис, защищённый доступ, 1 пользователь. Обновление платформы силами специалистов сервис-провайдера бесплатно по мере выхода обновлений. Обновление конфигураций для самостоятельной установки. Резервное копирование: Период 24 часа, глубина 14 копий. Доступ с любого компьютера с доступом в интернет - 990 руб. в месяц.
- Телефония - Виртуальная АТС - Московский телефонный номер. Безлимитный трафик звонков и переадресации на соединения с местными и мобильными номерами московского региона, 600 минут соединений и переадресации с использованием SIP, 5 одновременных соединений, голосовая почта и приём факсов) - Подключение 500 рублей. Абонентская плата 950 рублей в месяц. Доступ к административной консоли через интернет.
- Почтовый сервер - Google Apps - на домене компании.Службы обмена сообщениями. - Gmail и Календарь Google. GTalk.
Приложения для совместной работы. - Документы Google и Сайты Google.
Дополнительные приложения. - Blogger, AdWords, Reader и другие.
7 ГБ дискового пространства для каждого пользователя. Внешний интернет-сайт, и внутренний сайт компании реализован на Google Sites. Доступ с любого устройства (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон) где есть доступ в интернет.
До 50 аккаунтов в домене - бесплатно! - Антивирусное ПО - Microsoft Security Essential - 9 лицензий, по лицензионному соглашению до 10 пользователей бесплатно!
- Архиватор - 7zip - по лицензионному соглашению бесплатно!
- Офисный пакет для компьютеров - OpenOffice.org 3.2.1 - бесплатно!
Стоимость использования ИТ-инфраструктуры в данной конфигурации - 1940 руб. + стоимость домена в месяц. Затраты на доступ в интернет не включены в расчёты, в связи с тем, что сотрудники могут работать удалённо, в том числе из дома, что существенно снижает стоимость.
Исходя из того, что доступ к инфраструктуре осуществлять можно с любого компьютера, где есть интернет, необходимость личного присутствия сотрудников в офисе отпадает. Сотрудники могут работать удалённо, даже не находясь в одном городе. Как высший пилотаж, можно отказаться от аренды офиса как такового.
Стоимость обслуживания этой ИТ-инфраструктуры аутсорсинг-компанией будет зависеть от выбранного тарифа и графика обслуживания.
Сейчас количество продуктов и услуг на ИТ рынке настолько велико, что построить или модернизировать ИТ-инфраструктуру компании с небольшими затратами РЕАЛЬНО, нужно только подойти к вопросу творчески.